Система ГЛОНАСС/GPS мониторинга

 

Программное обеспечение спутниковой GPS ГЛОНАСС системы ЭриданОсновным назначением Системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга является:

  • предоставление информации в реальном времени о местоположении, текущем состоянии, передачи команд на бортовые терминалы пользователя,  зарегистрированные в системе с использованием веб-браузера пользователя;
  • предоставление по запросу пользователя различных отчетов в виде графиков или таблиц на основе информации, полученной с бортовых терминалов и датчиков, размещенных на объектах пользователя за определенный интервал времени наблюдения.

Структура системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга

В штатном режиме система предоставляет пользователю:

  • возможность передачи команд управления на бортовой терминал;
  • возможность настройки бортовых терминалов (регистрация типов бортовых терминалов, типов датчиков, указание параметров «входов/выходов» бортовых терминалов, подключенных к ним датчиков);
  • возможность создавать/изменять/удалять организации, пользователей, группы пользователей системы;
  • возможность создавать/изменять/удалять устройства, закреплять их за организацией;
  • возможность добавления/удаления объектов наблюдения пользователя, вносить дополнительную информацию об объектах пользователя;
  • возможность создавать/удалять/изменять группы объектов наблюдения;
  • возможность прокладки/изменения/сохранения маршрута с использованием интерактивной карты;
  • возможность добавлять/изменять/удалять контрольные зоны с использованием интерактивной карты;
  • отображать информацию об установленных датчиках на объектах;
  • отображение в режиме реального времени положения объектов на карте;
  • отображение истории передвижения объектов Клиента на карте за определенный интервал;
  • возможность вести учет транспортных средств;
  • возможность вести учет водителей транспортных средств на которых установлены бортовые терминалы;
  • возможность получать отчеты по расписанию;
  • выводить список зарегистрированных объектов наблюдения Клиента;
  • формирование отчетов «Маршрут», «Движение/Стоянки», «Маршрут статистика», «Сливы/заправка топлива», «Топливо статистика», «Контроль зон», «События» за выбранный интервал наблюдения пользователем;
  • возможность экспорта сформированных отчетов в форматах Microsoft Excel 97/2003/XP, HTML, RTF.
  • генерация событий на основании данных, получаемых от датчиков, устройств, других объектов системы.

Система состоит из:

  • Подсистемы пользовательского интерфейса (клиентская часть);
  • Подсистемы хранения данных;
  • Картографическая подсистема;
  • Подсистема приема, анализа и обработки данных.

В компании  имеется собственный центр обработки данных, что позволяет исключить возможность вмешательств извне и обеспечивает своевременную и корректную информационную и техническую поддержку конечных пользователей. На данном этапе развернут дополнительный серверный кластер с возможностью подключения и контроля до 10 000 объектов.

Состав системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга

Обеспечение надежности:

Все элементы системы резервируются. Использование кластера из двух серверов обеспечивает высокий уровень доступности, а так же равномерное распределение нагрузки на приложение. При необходимости обеспечения стабильной работы приложения кластер может быть увеличен дополнительными рабочими серверами.
Система развернута на узле связи ЗАО «Винко-Т», на котором обеспечивается работоспособность и доступность приложения в режиме 24/7 посредством резервирования на уровне сети доступа. В случае выходя из строя основного канала связи система остается доступной по резервному каналу.
Электроснабжение системы реализовано по 1 категории надежности. Электропитание потребителей узла связи обеспечивается от двух независимых источников электропитания, которые взаимно резервируют друг-друга. Наличие установленных дополнительно источников бесперебойного питания для каждого рабочего сервера системы, позволяют обеспечить дополнительную защиту при переключении с одного ввода на другой.

Основными преимуществами подобного решения являются:

  • Исключение сбоев в работе серверных приложений, вызванных всевозможными отказами современных аппаратных средств;
  • Возможность внесения изменений в сервисные пакеты программного обеспечения без приостановки работы приложений и даже без отключения конечных пользователей;
  • Поддержка независимых интерфейсов конечных пользователей с индивидуальным исполнением и различным функционалом в зависимости от предъявляемых требований;
  • Возможность модернизации серверов или расширения серверного кластера без прерывания цикла функционирования системы;
  • Возможность поддержки нового оборудования, а также его тестирования, отладки и подключения к системе независимо от его производителя и протоколов обмена;
  • Поддержка, как собственных, так и общедоступных картографических ресурсов;
  • Эффективный контроль до 300 транспортных средств с одного диспетчерского места.

Данные от терминалов поступают на сервер связи, который передает принятые данные о состоянии бортовых терминалов в БД приложения. Приложение выполняет первичную обработку данных, при необходимости выполняет генерацию событий, сохраняет результаты обработки в БД, предоставляет информацию о текущем состоянии объектов наблюдения в клиентскую часть пользователя через сеть Интернет.
Пользователь через веб-браузер, подключившись к приложению, после авторизации может получить информацию как о текущем состоянии принадлежащих ему объектов наблюдения, так и о событиях, произошедших с его объектами наблюдения ранее.

Доступ к Системе GPS/ГЛОНАСС Мониторинга осуществляется через Web-интерфейс «Эридан». Использование Web-интерфейса «Эридан» в комплексе с серверов нашей компании для приёма, обработки и хранения информации позволяет клиентам избежать затрат, связанных с приобретением, установкой и администрированием сервера и серверного ПО.  Ежемесячная стоимость абонентского обслуживания зависит от количества объектов и дополнительных, расширенных, специальных возможностей программы. Пользователи Web-интерфейса «Эридан» бесплатно получают доступ ко всем обновлениям системы. Специалисты компании постоянно контролируют работу приложения, занимаются его администрированием и технической поддержкой.

Основными особенностями Web-интерфейса являются:

  • Доставка служебных и тревожных сообщений диспетчеру в режиме реального времени.
  • Получение без задержки времени информации о реальном нахождении транспортных средств и их состоянии.
  • Все действия конечного пользователя выполняются без перезагрузки страницы браузера, что существенно увеличивает быстродействие клиентского интерфейса и уменьшает интернет трафик пользователей.
  • Диспетчеру предоставляется возможность выбора между, используемым набором  карт, как локально размещенных на сервере, так и из online - источников.
  • Гибкая система разграничения прав доступа позволяет заказчику строить многоуровневую систему безопасности при доступе к данным.
  • Конечному пользователю доступны справочники сотрудников и транспортных средств со всеми необходимыми параметрами и свойствами.
  • При возникновении какого-либо события, в зависимости от настроек системы, конечному пользователю сообщается об этом визуально на мониторе или с помощью звукового сигнала, а также отправкой SMS сообщений или писем по электронной почте.
  • "Мастер отчетов", позволяющий создавать и формировать расширенные отчеты пользователем, а так же шаблоны отчетов. Сформированные расширенные отчеты могут содержать дополнительную информацию отличную от базовых отчетов.
  • Реализована возможность формировать отчеты в автоматическом режиме и осуществлять их рассылку по электронной почте заинтересованным пользователям.

Если требования корпоративной безопасности не позволяют клиенту передавать данные на сторонние сервера, центр мониторинга может быть развернут на территории заказчика. Также крупным компаниям, имеющим большой автопарк, собственные серверы с постоянным интернет-соединением, а также IT-специалистов, способных вести администрирование сервера и системы мониторинга автотранспорта наша компания может предложить организацию центра мониторинга «под ключ».

Услуги по организации центра мониторинга «под ключ»:

  • создание технического задания на систему в соответствии с требованиями заказчика;
  • подготовка коммерческого предложения на систему;
  • проведение тестовой проверки на транспортных средствах заказчика;
  • поставка бортового оборудования и монтаж его на транспортные средства заказчика;
  • поставка программного обеспечения и серверного оборудования;
  • обучение персонала заказчика;
  • техническая поддержка системы.

Исследования, проведенные сотрудниками нашей компании совместно с работниками транспортных предприятий показали, что внедрение интеллектуальной технической системы позволяет повысить эффективность использования транспортных средств и существенно влияют на:

Укрепление дисциплины водителей до 50%
Повышение эффективности управления персоналом до 30%
Снижение расхода топлива до 20%
Уменьшение количества случаев несанкционированного расхода топлива до 80%
Уменьшение необоснованного пробега транспортных средств до 30%

Наши проекты